Пицца с помидорами, моцареллой и базиликом

Пицца - одно из любимых блюд большинства американцев; здесь в США существует настоящий культ пиццы. Пиццерий вокруг не счесть, от простецких "фастфудовых" забегаловок до модных, элегантных и стильных ресторанов, где очень интересные, необычные пиццы с самыми разнообразными топпингами пекут в огромных кирпичных печах. Заказать пиццу с доставкой тоже очень легко. Возможно, поэтому домашняя пицца у нас в семье как-то не практикуется, ведь достаточно просто найти приличную пиццу, приготовленную профессионалами. Но кто-то из читателей заказывал тесто для пиццы, поэтому я поставила для себя задачу овладеть технологией приготовления этой культовой итальяно-американской лепешки с сыром :)
С тестом для пиццы у меня отношения всю жизнь как-то не складывались. Пробовали мы с мамой и дрожжевое тесто для пиццы, и пресное тесто на кефире, делала я как-то даже тесто для пиццы в хлебопечке на пиве, но всегда была одна и та же проблема: основа готовой пиццы получалась слишком твердой, "дубовой". После многих не очень удачных попыток я пришла к выводу, что главное - даже не рецептура приготовления теста, а процедура выпечки. Оказалось, пиццу надо печь очень недолгое время в очень, очень горячей духовке, желательно на специальной каменной плитке (pizza stone) или, в крайнем случае, на самой нижней решетке. Моя сегодняшняя пицца пока еще далека от совершенства, то тесто теперь уже совершенно точно получилось не "дубовое", а мягкое, с хрустящей корочкой, поэтому я сочла возможным выложить этот рецепт в блоге. Если у вас есть советы по процедуре выпечки/ температурному режиму/ рецептуре, пожалуйста, делитесь!
Ингредиенты (на 2 средние пиццы):
2 средних помидора
400 г. свежего сыра моцарелла
небольшой пучок базилика
2 ст.л. оливкового масла
1 ч.л. сушеного орегано
1 стакан тертого сыра моцарелла
Для теста (я делала его в хлебопечке):
1 стакан воды
2 ст.л. оливкового масла
1 ч.л. сахара
1 1/2 ч.л. крупной соли (например, морской)
3 стакана муки
2 ч.л. сухих дрожжей
Основу рецепта теста я взяла здесь.
Ингредиенты для теста кладем в хлебопечку в порядке, указанном в инструкции (в моей хлебопечке кладутся сначала жидкие ингредиенты, потом сухие, а в ямку в муке засыпаются дрожжи). Ставим на цикл для теста, можно на быстрый. [Если делаете тесто без хлебопечки, сначала растворите дрожжи и сахар в воде и оставьте на 10-15 минут. Добавьте соль и оливковое масло, перемешайте. Постепенно добавляйте муку. Можно месить тесто миксером с крюкообразными насадками для теста, можно руками. Месить нужно достаточно долго, пока тесто не станет гладким и эластичным; миксером - примерно 5 минут, а руками минут 15. Если тесто липкое, добавьте чуть больше муки. Если оно, наоборот, рассыпается, добавьте чуть больше воды. Действуйте по ситуации. Накройте тесто и оставьте его подходить в теплом месте примерно на час.]

Готовое тесто обминаем, разделяем на две части и раскатываем на слегка смазанной растительным маслом поверхности. Должны получиться две круглые лепешки толщиной примерно 5-6 мм.

У меня специальной каменной плитки для выпечки пиццы нет, поэтому я воспользовалась двумя круглыми формами для выпечки.

Сверху тесто слегка смазываем оливковым маслом и посыпаем сушеным орегано. Ставим в разогретую до 260-285 C духовку (очень высокая температура принципиальна для выпечки пиццы) на самую нижнюю решетку на 6-8 минут. [Во многих рецептах начинка кладется прямо на сырое тесто. Я попробовала в прошлый раз этот метод, но тесто не пропеклось. С предварительной выпечкой основы у меня пицца получилась гораздо лучше, тесто полностью пропеклось.]
Пока печется основа, готовим начинку. Помидоры режем кружочками толщиной примерно 5-6 мм.
Свежий сыр моцарелла режем такими же кружочками.
Базилик режем тонкими длинными полосками.
На испеченную основу укладываем кружочки свежей моцареллы и помидоров, посыпаем нарезанным базиликом.
Посыпаем тертой моцареллой и ставим в духовку еще на 4-6 минут (я поставила под бройлер, так как моя основа уже полностью пропеклась).
Вынимаем пиццу из духовки, даем постоять пару минут. Вынимаем из формы, нарезаем и подаем.

Приятного аппетита!

Популярное