Запеченная овсянка с ягодами

В последнее время мне что-то часто стали попадаться в интернете рецепты запеченной овсянки. Вообще просто варить геркулесовую кашу сейчас как бы и не комильфо. Овсянку или замачивают в пахте и оставляют на ночь в холодильнике, или готовят в медленноварке, или вот как раз запекают в духовке с фруктами, ягодами, орехами. Видимо, это сейчас "модное" блюдо; бывают такие "кулинарные поветрия." Я очень люблю традиционную овсянку, но варить ее по утрам мне лень (я не "утренний" человек, а, напротив, типичнейшая "сова.") Поэтому идея запеченной овсянки меня заинтересовала. И действительно, это блюдо "удобнее." Не надо стоять у плиты с ложкой, помешивая кашу. При желании ингредиенты для запеченной овсянки можно смешать в форме с вечера, оставить в холодильнике, а утром просто запечь ее. По текстуре запеченная овсянка - это нечто среднее между обычной кашей и запеканкой/пуддингом/клафути. Она не такая кремообразная, как каша, но и не такая твердая и плотная, как запеканки. Но хочу предупредить вас, что в разогретом виде, как и обычная разогретая овсянка, запеченная овсянка не очень вкусна. Так что делайте это блюдо в небольших количествах, на один раз. Но в целом это хорошее, добротное блюдо на завтрак. Рекомендую.
Рецепт взят с сайта "Epicurious," с небольшими изменениями.
Ингредиенты:
2 стакана овсяных хлопьев (геркулеса)
1/4 ч.л. соли
1 ч.л. разрыхлителя
1/3 стакана коричневого сахара (или кленового сиропа)
1/2 стакана орехов [Мне, честно говоря, орехи в этом блюде не понравились, у них был какой-то "вареный" вкус. Я бы посоветовала их исключить или при желании посыпать слегка обжаренными измельченными орехами уже готовое блюдо.]
1 ч.л. корицы
1 яйцо
2 стакана молока
1 ч.л. ванильной эссенции
3 ст.л. сливочного масла
1 1/2 стакана свежих или замороженных ягод (я брала стакан свежей клубники и полстакана замороженной черной смородины)
2 спелых банана (у меня не было, так что не знаю, как овсянка с ними получится)
1 ст.л. коричневого сахара для посыпки (по желанию)
 В миске смешиваем овсяные хлопья, соль, орехи (если используем), сахар (если используем) и корицу.
В другой миске смешиваем яйцо, молоко, ванильную эссенцию, кленовый сироп (если используем) и 2 ст.л. растопленного и слегка охлажденного сливочного масла.
 Крупные ягоды (например, клубнику) нарезаем на небольшие кусочки.
Смазываем небольшую форму для запекания сливочным маслом. Укладываем на дно нарезанные тонкими кружочками бананы (если используем) и треть ягод.
 Засыпаем ягоды смесью сухих ингредиентов.
Заливаем хлопья яично-молочной смесью. Слегка встряхиваем форму пару раз, чтобы хлопья пропитались жидкостью.
Выкладываем в форму оставшиеся ягоды. Сверху там и сям кладем оставшееся сливочное масло, разрезанное на маленькие кусочки. При желании посыпаем 1 ст.л. коричневого сахара.
 Ставим в разогретую до 190 C (375 F) духовку и печем 35-45 минут. Вынимаем и остужаем минут 5 в форме.
Подаем на завтрак.

Приятного аппетита!

Популярное